Нецензурная лексика и пижама — самые распространенные промахи видеоконференций на удаленке

Социологические опросы | 3 марта 2021 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Каждый восьмой россиянин, участвовавший в рабочих видеоконференциях, был свидетелем досадных промахов коллег в онлайн-эфире или допускал их сам. Самые частые проколы — использование нецензурной лексики и домашняя одежда. На опрос сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob ответили 1600 участников видеоконференций из всех округов страны.

Техническая возможность проводить видеоконференции существует уже достаточно давно, однако в последний год бизнес стал широко использовать этот инструмент в связи с пандемией COVID-19. Неудивительно, что в первое время новый формат работы вызывал затруднения: 13% опрошенных признались, что допускали проколы на видеоконференциях или наблюдали их у коллег. С мужчинами подобное случалось чаще, чем с женщинами (15% против 12%). В досадных ошибках на видеоконференциях чаще признаются опрошенные в возрасте до 34 лет (15%).

«Думал, что конференция закончилась, выругался, а микрофон был включен», — примерно так выглядит типичная неловкая ситуация на видеоконференции. Каждая десятая компания ввела дресс-код для сотрудников на удаленке, т.к. спикеры появляются в эфире в домашней одежде и их внешний вид не соответствует уровню мероприятия. Сотрудники на удаленке забывают отключать звук и видео во время онлайн-конференций, их коллеги и руководство слышат или наблюдают игры детей, включенный телевизор и проч. Помимо этого, участники конференций рассказали о частых случаях скучного и занудного изложения информации с излишним использованием профессиональных терминов. Достаточно распространенной является и ситуация, когда выступающий не настроил заранее презентацию. В числе ошибок, допущенных в ходе видеоконференции, участники опроса также называли путаницу с именами руководителей или коллег и неграмотную речь.

Впрочем, более чем половине участников видеоконференций (56%) удалось избежать подобных промахов.


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 355
Время проведения: 8—19 февраля 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, участвовавшее в видеоконференциях на работе
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Допускали ли вы или ваши коллеги «проколы» на видеоконференциях (ошибки в профессиональном поведении, внешнем виде, обстановке и проч.)?»
Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен 18—24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000
Да 13% 15% 12% 15% 15% 11% 14% 9% 13% 11% 12%
Нет 56% 54% 57% 66% 52% 59% 54% 54% 59% 58% 59%
Затрудняюсь ответить 31% 31% 31% 19% 33% 30% 32% 37% 28% 31% 29%

Типичные «проколы» на видеоконференциях (контекстный анализ комментариев, в порядке убывания числа упоминаний)

1. Использование нецензурной лексики
2. Отсутствие дресс-кода/неопрятность/домашний вид и обстановка на заднем фоне
3. Забыл(а) выключить микрофон/камеру
4. Занудство/чересчур сухое изложение материала/обилие профессиональных терминов
5. Не настроил(а) презентацию
6. Перепутал(а) имена руководителей/коллег
7. Неграмотная речь


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи