Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Школьными программами интересуются 78% родителей первоклассников

Про жизнь | 30.08.2010 15:38
Исследовательский центр портала Superjob.ru

С программами обучения, по которым будут учить их детей-первоклассников, знакомо подавляющее большинство россиян, при этом каждый пятый родитель изучил предлагаемую в образовательном учреждении методику подробно. К таким выводам пришёл Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (www.superjob.ru ), опросив 1500 родителей первоклассников по заказу РИА «Новости».

Современные школы предлагают множество разнообразных методик обучения. Программы сильно отличаются друг от друга, поэтому родители первоклассников вынуждены активно вникать в детали образовательного процесса.

Почти каждый пятый родитель (21%) подробно изучил все школьные программы для первоклассников и выбрал наиболее подходящую. Стоит отметить, что многие из них остановились на традиционной системе обучения, которую помнят по своим школьным годам: «Мы выбрали обычную программу – нет смысла из ребёнка делать вундеркинда»; «Мой ребёнок будет учиться по обычной программе, которая была ещё в СССР».

Более половины респондентов (57%) ознакомились со школьными программами в общих чертах. По их мнению, главное в начальной школе – это стремление педагогов привить ученикам дисциплину и интерес к учёбе. «Читать, писать, слушаться – вот что им сейчас нужно»; «Главное, чтобы привили интерес к учёбе», - считают они.

Не сочли нужным знакомиться с программами обучения 17% россиян, дети которых идут в этом году в первый класс. Судя по комментариям родителей, на это у них нет ни времени, ни сил: «Я работаю, когда мне заниматься программами? Для этого есть специальные заведения и преподаватели»; «К сожалению, ещё не успела».

Затруднились с ответом на поставленный вопрос 6% родителей: «Главное – не программы, а учителя. Программа не меняется уже пару тысяч лет»; «Пока нет, пусть вначале наступит 1-е сентября!»

Что же касается основных критериев, по которым родители выбирали школу для своих отпрысков, то в первую очередь это близость школы к дому. «Для первоклассника именно месторасположение является главным», – убеждены респонденты (41%). На втором месте – репутация школы (20%): «Мы идём в первый класс, дабы привить любовь к учёбе, а не отбить её. Выбирали и школу, и учителей». Ещё 18% родителей считают, что самое главное – это хорошие учителя, 11% убеждены, что основным является наличие в школьной программе углублённого изучения определённых предметов, в частности иностранных языков.

Состояние территории и материальной базы считают главным критерием выбора школы 3% респондентов. Ещё 4% родителей назвали другие факторы, среди которых «наличие группы продлённого дня», «индивидуальный подход к обучению», а также то, что в школе уже учатся их старшие дети или же ранее обучались они сами: «Старший сын уже там учится»; «В этой школе учится уже третье поколение нашей семьи».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 22 июля – 3 августа 2010 года
Заказчик: РИА «Новости»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее детей, который 1 сентября 2010 года пойдут в первый класс
Размер выборки: 1500 респондентов

Вопрос:
«Интересовались ли Вы программами обучения, по которым будут учить Вашего ребенка (детей) в первом классе?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Да, подробно изучил(а) все программы21%
Да, знаю название и общую суть программ57%
Нет17%
Затрудняюсь ответить6%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, знаю название и общую суть программ» - 57%
«И мне не очень нравится. Советская школа была лучше».
«Смысла нет вникать, поскольку в нашей стране всё очень быстро меняется».
«При приёме в школу предлагаются разные программы, и заинтересованный родитель может в них спокойно вникнуть».
«Интересовались».
«Я считаю, что в начальной школе важна не столько программа, сколько умение педагога привить интерес к учёбе. Если этого не произойдёт, то никакая совершенная программа не поможет».
«Учимся все вместе».
«Только потому, что у моей сестры такая же проблема со школой».
«Название знаю, но без особых подробностей».
«Читать, писать и слушаться...»

«Да, подробно изучил(а) все программы» - 21%
«Пока я в шоке!»
«Занимались предварительно на подготовке».
«Для родителей это труднее: мы сравниваем эти программы с теми, по которым когда-то учились мы, а дети воспринимают всё это намного проще».
«Я очень этому рада».
«Смею заметить – это полное безобразие!»
«Не могу сказать, что полностью довольна выбранной программой».
«Если ребёнку помогать, уделять должное внимание учёбе, то процесс обучения становится легче».
«Выбрали обычную программу, так как нет смысла из ребёнка делать вундеркинда».
«Да, изучила. С некоторыми не согласна. Хотелось бы вернуть старую советскую систему. Чем она была плоха?»
«Да, и это очень важно. Программ много, но их качество отличается в разы».
«Мой ребёнок будет учиться по обычной программе, которая была ещё в СССР».

«Нет» - 17%
«На данный момент руководство школы не знает, по какой программе будут учиться первоклассники!»
«Этот пробел необходимо срочно ликвидировать».
«Я работаю, когда мне заниматься программами? Для этого есть специальные заведения и преподаватели».
«К сожалению, ещё не успела».

«Затрудняюсь ответить» - 6%
«Главное – это не программы, а учителя. Программа не меняется уже пару тысяч лет».
«Пока нет, пусть вначале наступит 1-е сентября!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25-29 августа 2010 года
Заказчик: РИА «Новости»
Исследуемая совокупность: родители детей-первоклассников
Размер выборки: 1100 респондентов

Вопрос:
«Что было основным критерием при выборе школы для Вашего ребенка-первоклассника?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Месторасположение / Близость к дому41%
Углубленное изучение в школе определенных предметов11%
Репутация школы20%
Хорошие учителя18%
Состояние территории и материальной базы школы3%
Другое4%
Затрудняюсь ответить3%

Некоторые комментарии респондентов:

«Месторасположение / Близость к дому» – 41%
«Нам повезло: школа рядом с домом имеет хорошую репутацию, базу и педагогический коллектив».
«Нам очень повезло – во дворе замечательная школа с хорошими учителями и материальной базой».
«Плюс репутация школы».
«Хорошая репутация школы сочетается с её близостью к дому. Всё-таки для первоклассника именно месторасположение является главным».

«Углублённое изучение в школе определенных предметов» – 11%
«С первого класса английский, с пятого – дополнительный иностранный язык! Думаю, это очень важно!»
«В этом году в этот лицей впервые набирают первоклассников. Раньше были только старшеклассники. Это ближайшая к нам школа».
«Критериев много, и все важны...»

«Репутация школы» – 20%
«Мы идём в первый класс, дабы привить любовь к учёбе, а не отбить её. Выбирали и школу, и учителей».
«Но и, конечно, близость к дому».
«Все факторы имели значение. То, что школа во дворе, - дополнительный плюс».

«Другое» – 4%
«Наличие группы продлённого дня».
«Индивидуальный подход к обучению».
«В этой школе учится уже третье поколение нашей семьи».
«Старший сын уже там учится».




Код для вставки в блог





Комментарии
30.08.2010 15:42 | Ссылка

Да уж. Нынче нужно это дело отслеживать...
30.08.2010 15:54 | Ссылка

отслеживай - не отслеживай - не угадаешь в какую программу вляпаешься (((Тут уже все от конкретного преподавателя зависит...